Чтобы дать научный ответ на этот вопрос нужно всего-лишь определить действительно ли критерии сертификации той или иной маркировки обеспечивают бескризисное природопользование экосистемой при производстве маркированного товара.

Поскольку всё что мы производим оказывает давление на природу, то сертификация, по-научному, должна опираться на расчёты этого давления. Т. е. иметь под собой метрологическую состоятельность, а не субъективную оценку товара в попугаях.⠀

К сожалению, ни одна экомаркировка не занимается расчетами реального давления товара на реальную экосистему региона. А без этих расчетов, заявления об экологичности носят лишь маркетинговую основу.⠀

Такой подход больше вреден, чем полезен, в пример можно привести цивилизацию острова Пасхи, которая погибла лишившись источника еды вырубив весь свой лес.⠀

Вся продукция острова Пасхи начиналась с приставок: «био, органик, эко», однако, остров это не спасло, потому что дело не только в критериях и свойствах товара. Чтобы экосистема пребывала в гармонии, необходимо, чтобы восстановительные процессы преобладали над разрушительными.⠀

Для этого нужен баланс 3 параметров: а) свойств и качеств самого товара, б) количества товара, в) свободных восстановительных ресурсов региона.⠀

Одна и та же вязанка дров, в Сибири — экопродукт, а на острове Пасхи — генератор катастрофы. Одна и та же батарейка при тираже в тысячу штук будет компенсирована востановительными силами природы, а при миллиардном не будет.⠀

Поэтому, если мы хотим получить действительно устойчивую систему природопользования мы должны рассчитывать загрузку природных и искусственных(мусорные полигоны и т.п.) восстановительных ресурсов.⠀

Нам известно и как быстро растет лес и сколько разлагается пластик на свалке. Мы можем посчитать биоемкость любого региона. И от этого параметра, взятого за 100% мы и должны отталкиваться в оценке влияния продукции на природу.⠀ ⠀

Экомаркировка товара при научном подходе должна содержать примерно такую надпись: «Нагрузка на биоемкость региона 0,025%. Выпуск одобрен государственным планом. Тираж N шт.» Остальное гринвошинг.